Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Передвижные краны (21 Мая 2013)
Строительное оборудование


Без грузоподъемных механизмов ни одна серьёзная постройка невозможна. За многие века технический прогресс славно потрудился над их совершенствованием. Самые первые подъемные краны цельнометаллических конструкций были созданы в 1820-х гг. В 1830 г. паровой кран создали в Великобритании, уже в 1847 г. появился опытный вариант гидравлического. В 1880-х гг. практически одновременно в Германии и США начали использовать электрические двигатели для подъёма груза. В 1895 г. впервые применили привод двигателя внутреннего сгорания. До сих пор он является основой для подавляющей части конструкций подъёмных кранов.

Длина стрел самоходных кранов нашего времени при значительных высотах грузоподъёмности порой достигает 100 метров и даже больше. Скорости движений зависят от количества грузов, поднимаемых краном, и вылеты стрелы, как правило, достигают 5–25 м/мин при подъёме груза и 1–4 об/мин при вращении. Подъём стрелы из самого нижнего положения в наивысшее займёт примерно 1–3 мин.

Надежность самоходных кранов в эксплуатации из-за специфики работы механизмов немного ниже, нежели у иных грузоподъемных механизмов. Из-за этого очень важно оснащать конструкции нашего времени приборами, которые следят за соблюдением безопасности режима, например, блоком памяти, целым «черным ящиком» крана, который фиксирует параметры работы для оборудования за весь срок службы.

Автомобильные краны на шасси автомобилей передвигаются с высокой скоростью. Это делает их применение особо целесообразным на далёких друг от друга участках, где, тем не менее, работы не так много. Привод оборудования крана – механический, электрический или гидравлический с забором мощности у автомобильного двигателя. Из-за компактных размеров автокраны очень удобны на территории городов.

Краны на шасси автомобиля оборудованы ходовым устройством автомобиля повышенной проходимости. С этой целью используются, например, шасси систем, которые перевозят ракетные комплексы средней дальности, чья достаточная скорость (60 и более км/ч) позволяет передвигаться и по бездорожью, и по шоссе. У таких машин промежуточная несущая рама отсутствует.

Пневмоколесные краны располагают таким ходовым устройством, как специальное шасси, снабженное осями жесткой подвески, причём из них одна или две ведущие. Как правило, скорость таких агрегатов не превышает 20 км/ч.

Гусеничные краны передвигаются очень медленно, преодолевая за час всего несколько километров. Но зато их проходимость и эффективность на грунтовых стройплощадках – вне конкуренции.

Автомобильные краны – новый рост

В СССР производилось до 20 000 автомобильных кранов в год. Однако на фоне общеэкономического упадка к 1998 г. показатель упал до 1000 экземпляров за год. Но вскоре началось оживление, хотя до сих пор производят не более 2000 машин. Это число несколько отстаёт от запросов рынка. Ведь техника, произведённая ранее, постепенно выходит из строя. Госстрой России сообщает, что за последнее десятилетие потребление техники сократилось в 4–6 раз, при этом степень обновления автомобилями упала до 1–2% в год при норме – 8–12%.

В 2000 г. рынок имел не только 80% прироста производства отечественных кранов, но и малую прибавку в импорте. Однако этот показатель никогда не оказывал сколько-нибудь значительного влияния на экономику. Доля импортной техники даже в кризисные годы не превысила 8%.

Поставляет автокраны в Россию Германия. Там закупают как минимум 50% всех заграничных кранов. Япония лидирует на рынке гусеничных автокранов. В восточных регионах России неплохие позиции занимают производители из Южной Кореи и Китая. Экспорт же собственно российских автокранов практически не превышает 1% от общего числа выпущенных.

Автокраны от отечественного производителя.

Отечественное производство автокранов имеет чётко выраженную географическую ориентировку – большинство таких предприятий находятся в центре и южной части Европейской России.

ОАО «Автокран» в г. Иваново, несомненно, самый крупнейший представитель. Самый первый автокран на нем выпустили уже в 1954 г. Здесь производятся краны, грузоподъемность которых составляет от 16 до 50 т, используется шасси Урал (КС-45717-1, КС-35714, КС-35714-2), КамАЗ (КС-45717К-1, КС-53215,), МАЗ (КС-35715-2, КС-35715, КС-45717А-1), МЗКТ (КС-6973-А). Мощнейший 50-тонник даёт высоту для подъема в 30,7 м. На кранах установлены микропроцессорные ограничители, имеющие цифровую индикацию, что позволяет отслеживать степень загрузки кранов, длину и вылет стрелы, величину груза, находящуюся на крюке и наибольшую грузоподъемность для данного вылета.

АО «БАКМ» из Балашихи, что в границах МО, ведёт историю ещё с1943 г. Тогда там ремонтировали мотоциклы и велосипеды. Далее выпускались строительные инструменты, компрессоры, насосы. В 1950 г. началось производство автокрана АК-25, его грузоподъемность была 2,5 т. В 1951 г. был внедрён АК-ЗГС (его грузоподъемность – 3 т), базирующийся на шасси ЗИС-150. Завод выпустил около 100 000 кранов. Сейчас компания занимается производством гидроманипуляторных установок.

Главное направление АО «Газпром-Кран» (г. Камышин Волгоградской области) (до 1.01.2000 г компания называлась «Газакс») – изготовление полноприводных автомобильных кранов на гидравлике с грузоподъёмной телескопической стрелой. Кран КС-55716 имеет грузоподъёмность в 25 тонн на базе особого варианта шасси Урал. Краны КС-6476 (грузоподъемность – 50 т), КС-7976 (70 т) КС-5476А (32 т) выполнены на специализированном шасси автомобиля МЗКТ.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (Брянская область) наращивает производство 15-тонных автокранов гидравлического принципа при шасси МАЗ-5337. Рост производства составляет 9–12% ежегодно.

ОАО «Галичский Автокрановый Завод» ещё в 1945 г. занимался ремонтом тракторов и прочей сельскохозяйственной техники. После этого он производил экскаваторы. В 1982 г. начался выпуск гидравлических кранов на автомобильном шасси, а также гидроцилиндров для них. Сейчас в серийном производстве 11 моделей автокранов гидравлического принципа (это почти треть от всех выпускаемых в России), их грузоподъемность – 15, 20, 22,5 и 25 тонн. Используются шасси КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ и Урал. В данный момент идут испытания двух новых моделей – КС-35719-5.1 и КС-35719-3.1. Их грузоподъемностью16 т. Они имеют трехсекционную телескопическую стрелу длиной в 18 м с гуськом решётки длиной 7 м., для них используются шасси автомобилей-вездеходов МАЗ-5337, Урал-5557.

ОАО «Краст» (изначальное название – завод «Металлокомбинат») появился осенью 1927 г и производил сельскохозяйственную технику. В 1962 гг. был освоен серийный выпуск автокранов. Сейчас он производит преимущественно подъемники и краны-манипуляторы. В производстве гидравлический автокран КС-2571Б, его грузоподъемность составляет 7 т.

На ОАО «Угличмаш» (г. Углич) производят автокран КС-3577, его грузоподъемность – 14 тонн, а шасси – МАЗ.

ЗАО «Урал Кран» - это дочернее предприятие ОАО «Мотовилихинские заводы». В 1991 г. они выпустили кран МКА-25 на шасси КАМАЗ. С 2000 г. запущена широкая серия автокранов грузоподъёмностью в 25 тонн: КС-5579.2 на шасси КАМАЗ 53229; КС-5579.1 на шасси особой проходимости КАМАЗ-53228; КС-5477.А на специализированном шасси МЗКТ-8006 от минского завода по производству колесных тягачей; КС-5579.3 на шасси особой проходимости Урал-4320; КС-5771 на гусеницах транспортера ДТ-30П «Витязь».

Краны на шасси МЗКТ и КАМАЗ часто комплектуются решетчатым удлинителем, его длина составляет 13 метров. В августе прошлого года началось изготовление на заводе ЗАО «Урал-кран» опытного образца автомобильного крана с грузоподъемностью в 30 тонн (шасси КамАЗ). Оборудование было создано на базе автокрана КС-5579.2. Привод у механизмов крана гидравлический, кран управляется электрогидравлическим принципом. Есть два варианта в производстве: с отсутствием сменного оборудования и с гуськом в 13 метров.

Производители кранов в странах СНГ

НПО «Январец-Одесса» появилось после реструктуризации ОАО ХК «Краян» и отделения мощностей, которые раньше были заводом тяжелого краностроения имени Январского восстания, то есть одним из главных (как раз там изготовили первенца отечественного краностроения, которым стал шести тонный паровой кран на железнодорожном шасси Январец-1) предприятий для производства стреловых самоходных кранов.

На Украине есть ещё ОАО «Краностроительная фирма «Стрела», что в городе Бровары Киевской области. Она выпускает гидравлические автокраны на шасси КамАЗ (53213, 53212) и КраАЗ 65101, чья грузоподъемность – 22,5 и 16 т.

В Казахстане автокраны грузоподъемностью в 20 тонн освоили на павлодарском МЗ. Автомобильный кран «Сункар» («Сокол») создан на базе шасси КамАЗа. В наличии телескопическая стрела с вылетом в 22 метра и просторная комфортабельная кабина. Есть микропроцессор, следящий за устойчивостью машины и работой систем.


Производство кранов за рубежом

Liebherr была основана в 1949 году. Сейчас это группа компаний с децентрализованной системой управления, в ней работает около 20 000 человек и выпускается большой диапазон изделий: погрузчики, экскаваторы, трубоукладчики и несколько серий автомобильных кранов.

Быстроходные маневренные небольшие краны из серии LTM, чья грузоподъемность варьируется от 35 до 800 т прекрасно себя показали и на автобанах, и при почти полном бездорожье. Наивысшая высота для подъема крюка у различных моделей начинается от 40 и заканчивается 146 м. Одно из достижений фирмы – автокран в 500 тонн LTM1500 с длиннейшей семисекционной стрелой в 84 м. При необходимости длина увеличивается до 140 м. при помощи решетчатой стрелы. Стрела обладает овальным профилем, который предотвращает продольный изгиб и обеспечивает хорошие грузоподъемные характеристики при высокой устойчивости, даже если имеются длинные гуськи.

Автокран LTM1500 имеет 8-цилиндровый турбодизель с системой охлаждения воздуха с целью наддува при мощности 440 кВт, что полностью отвечает нормам EURO II. Автоматическая коробка переключения передач обладает электронной системой управления, одну заднюю передачу при пяти передних. Наибольшая скорость автокрана достигает 77 км/ч.

Созданная в августе 1948 г (первый кран создан в 1955 г) компания из Японии Tadano сейчас в упадке. В 2000 г продажи в сравнении с наиболее удачным 1997 г снизились на треть, составив 891 млн. долларов. Пытаясь выстоять в борьбе с конкурентами, Tadano совместно с hitachi Construction Machinery Co , Sumitomo Heavy Industries Co. Ltd. (SHI), Ltd. пытается создать жизнеспособный альянс для производства автокранов. К декабрю 2000 г Tadano было заключено соглашение про сотрудничество в производстве автокранов с фирмой из Японии Kobelco. Эта компания незадолго до соглашения уволила своих дистрибьюторов для организации прямых продаж. Сама же Tadano располагает широкой сетью представительств во всём мире. Уже в 1978 в Нидерландах, а позднее в Германии были созданы филиалы с целью обслуживания и предпродажной подготовки продаваемого оборудования.

Модельный ряд продаваемых в Европе автомобильных кранов составляют модели с грузоподъемностью от 35 (ATF30-2L) до 130 (ATF120-5) тонн. Есть и автокраны с повышенной проходимостью на 60 (TR-600EXL) и на 20 (TR-200EXC) тонн.

Компания Link-Belt Construction Equipment Company, чей штаб расположен в Лексингтоне, США (штат Кентукки), - это один из лидеров в производстве автокранов. Фирма была создана еще в 19 веке. А с 1936 г. она занималась гидравлическими системами в сфере подъемного оборудования. Ассортимент включает 14 моделей автокранов, в том числе 6 машин с повышенной проходимостью (наименьший из них – 30-тонник RTC-8030; наибольший – 70-тонник 70 RTC-8070).

Ещё один признанный лидер – компания Grove Worldwide (называется так с 1990 г) со стажем работы больше 50 лет. В год ею производится 1500 кранов. Фирма создана в 1947 г. в Пенсильвании. В 1949 г. появился первый кран. Фирма прирастала конкурентами. Сначала было объединение с National Crane Corporation of Waverly (1978 г), затем куплена Krupp, находящаяся в Вильгельмсхафене (Германия). В 1998 г фирму купила Keystone, Inc. and partners. Большая часть производства сейчас находится в Германии и Франции.

Пусть и есть трудности (октябрь 2000 г. ознаменовался сокращением штата работников на 260 человек), однако Grove, по данным своих эмиссаров, увеличила объемы на рынках Европы вдвое. Один из её хитов – кран GMK5100, его грузоподъемность достигает 100 тонн. Он имеет пятисекционную стрелу длиной 51 м с двойной системой для блокировки ведущего цилиндра TwinLock и двигатель Mercedes Benz, мощность которого – 350 кВт.

Кран RT522B, чья грузоподъемность – 200 тонн, имеет трехсекционную основную стрелу длиной в 23,8 м и складную дополнительную стрелу длиной 7,6 м. Нужен для работ, проводимых на пересеченной местности.

Компания Demag (названия часто менялись: Demag AG, Dinglewerke, Mannesmann Dematic AG., с 2001 г. Demag Mobile Cranes GmbH) начала свою деятельность в далёком 1827 г. Самый первый автокран со стрелой телескопического типа грузоподъемностью в 2,5 тонны фирма произвела в 1950 г. В 1974 г создан автокран TC1200, чья грузоподъемность достигла 250 тонн, в 1990 г. появился AC1600 с грузоподъемностью в 500 тонн. Сейчас Demag Mobile Cranes GmbH имеет широкий ассортимент продукции, начиная от небольшого CityClass и заканчивая ультра-мощным SSL.

Пик производства автокранов пришёлся на вторую половину 80-х – начало 90-х годов, именно тогда владельцы самоходных кранов в развитых странах старались не работать на одной и той же машине больше 5 лет. Сейчас этот срок увеличен до 7–10 лет, втрое сократилась сама потребность в такой технике. Но всё же, по сравнению с иными видами самоходных кранов, автокраны пострадали от упадка спроса меньше всего и ещё могут стать «локомотивом», который вернёт краностроению прежние перспективы. 

 

Просмотров: 3650
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |