Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Переработка строительных отходов (22 Мая 2013)
Обзоры строительной отрасли


Сегодня все чаще и чаще появляются новые строительные объекты, количество их только увеличивается с каждым годом. Поэтому устаревшие, ветхие здания, возведенные много лет назад и требующие замены, беспощадно идут на снос, ведь они занимают большую часть территории города. Очень важно в этом деле предельно внимательно отнестись к утилизации строительного мусора, ведь его количество день за днем растет. Еще лет двадцать назад непригодные или опасные для использования строительные объекты просто взрывались, а остатки потом вывозились экскаваторами. Зачастую этот строительный мусор можно было заметить на обычной свалке, для этого не предназначенной. После того как из общей кучи отходов разгребались металл, стекло и бетон, их вывозили самосвалами для захоронения, но в нужное место попадали не всегда. В принципе, демонтаж зданий подобным способом проводится и в наше время. Перевозка строительных отходов на свалку стала слишком дорогой, ведь они занимают большую территорию.

Это обоснованно недостатком свободного места на свалках, а также негативным воздействием на здоровье людей асбеста и свинца, которые есть в составе многих стройматериалов. Наиболее целесообразным решением в данном случае было бы решение о вторичной переработке строительных отходов, позволяющей сэкономить. Одним словом, в недалеком будущем переработка строительного мусора станет обязательным завершающим этапом процесса сноса любых строений. Если принять во внимание прогнозы, то из утилизации отходов в промышленности можно сделать весьма выгодное занятие.

Мы расскажем как происходит переработка строительных отходов. Процесс этот называется рециклинг. Данная процедура гарантирует повторное использование таких материалов, как старый пластик, стекло, железобетонный лом и даже асфальт. В первую очередь после демонтажа строения завал из строительного мусора, на сорок процентов состоящий из железобетонного лома, разгребается и сортируется экскаваторами.

Очень крупные куски лома экскаваторы разбивают на мелкие куски гидромолотом или разрезают гидроножницами. Дробильная установка, находящаяся поблизости, превращает бетонные отходы в щебень. То, что остается, в основном это лом, сортируют и отвозят на заводы по переработке.

Применять же вторичные стройматериалы можно совершенно разными способами. Чаще всего щебень, полученный в процессе переработки бетона, используются для реставрации дорог, засыпке болот, а также для изготовления тяжелых бетонов. Старое асфальтовое покрытие после нагрева вполне пригодится в строительстве дорог. Кроме всего этого, щепа из переработанного дерева и арматурная сталь, несмотря на высокую стоимость последней, всегда пользуются спросом.

Но, все же, самым востребованным стройматериалом, подвергшимся вторичной переработке, является бетон. Демонтаж железобетона осуществляется при сносе практически любого строения, поэтому переработка бетона очень быстро развивается. К «результатам» вторичной переработки можно отнести песок (половина в нем - пылевидные отходы), и щебень, о котором говорилось ранее. Использование бетона очень много лет не считалось целесообразным, и только последние исследования, результаты которых получены относительно недавно, говорят об обратном.

Теперь считается, что добавление щебенки в производство бетона очень выгодно, так как это значительно дешевле, чем портландцемент, который добавлялся туда раньше, тем более, что пылевидный заполнитель делает получаемый материал гораздо прочнее.

Так почему же этот пресловутый рециклинг так выгодно использовать? Во-первых, это сокращение транспортных расходов, потому что исчезает необходимость перевозить строительные отходы на свалку. Во-вторых, для рециклинга не нужно получать специальное разрешение, как при захоронении строительного мусора, соответственно, это экономит энную сумму средств. Если же обломки от металлоконструкций перерабатываются прямо на месте, то вывозить их становиться не за чем. Зачастую покупатели щебня, битого кирпича и иных строительных отходов сами приезжают к месту демонтажа строения и вывозят то, что им нужно.

Также важно отметить, что после сноса здания, практически всегда планируется начало нового строительства. А при этом вряд ли получится обойтись без щебня. Экономию средств при использовании стройматериалов, прошедших рециклинг, может увидеть каждый - это сокращение или отсутствие транспортных расходов и экономия денежных средств при приобретении новых материалов.

Специалисты Европейской Ассоциации выяснили, что на сегодняшний день количество строительных отходов столь велико, что уже достигает своей критической точки, ведь каждый год в окружающую среду попадает около 2,5 миллиардов тонн строительного мусора. Несомненно, это играет пагубную роль в ухудшении экологии всего мира. Вторичная же переработка строительных отходов – рециклинг - является наиболее целесообразным методом их утилизации, давая возможность не загрязнять окружающую среду и сохранить нашу экологию. Кроме того, рециклинг поспособствует не только сокращению затрат, но и получению прибыли. Да, сейчас применение рециклинга распространено, в основном, только в Европейских странах, но мы очень надеемся, что в ближайшем будущем эти технологии дойдут и до России.

 
 

Просмотров: 578
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2018 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |