Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Покраска металлических кровель (22 Мая 2013)
Лакокрасочные материалы


Из наружных архитектурных частей здания влиянию атмосферных и механических воздействий больше других элементов подвергается крыша. Есть множество кровельных материалов, некоторые из них требуют специальной защиты от коррозии. Важен и цвет крыши, он должен гармонировать с общей архитектурной композицией. Металлическим видам кровли особо нужна окраска и систематическое обновление красочного покрытия. Значительно продлевают срок эксплуатации таких кровель окраска и реставрация защитного слоя.

Сейчас многие металлические кровли, такие как металлочерепица, имеют заводское защитное покрытие. Черновая или оцинкованная листовая сталь, профнастил дешевле, чем металлочерепица. Однако им нужна хорошая покраска. Ее можно выполнить самостоятельно. Дальше Вы узнаете, как покрасить металлические малые архитектурные формы: ограждения, ворота, гаражи, ворота и тому подобные изделия.

Причины коррозии металла

Ржавчина всем знакомое часто встречающееся явление. Между тем этот рыжий налет появляется только железосодержащих сплавов. Не только у металлов встречается коррозия. Разные материалы внешне разнообразно проявляют признаки коррозии. Общий смысл этого процесса – разрушается структура материала, ухудшаются его герметичность и прочность. Понятно, что произойдет при коррозии крыши. Поэтому защита от коррозии в этом случае очевидна.

В настоящее время ассортимент кровельных материалов весьма разнообразен и насыщен. А всего лишь лет 15 тому назад в регионах застройщикам нечего было выбрать кроме шифера, оцинковки и рубероида. Металлические кровли, выполненные в 80-90 годах еще эксплуатируются, но им пора обновить защитный слой.

Несущий слой стальной кровли можно защитить надежным цинковым покрытием. Для людей и окружающей среды цинк неопасен. Он широко используется в пищевой промышленности. Для питьевой воды применяются стальные оцинкованные ведра, тазы, другие сосуды. Сделанные по старой технологии цинковые покрытия исправно функционируют уже 20 лет. Но, из-за того, что цинк наносился неравномерно, на старых оцинкованных крышах бывают серые разводы – несомненная примета начавшейся коррозии.

Сохранить для дальнейшего использования оцинкованную металлическую кровлю у которой появились приметы первой коррозии возможно и сделать это стоит. Нужно ее покрасить. При этом герметичность восстановится. Цинк, алюминий, медь обладают свойством образовывать на своей поверхности патину (солевую пленку). Патина водонепроницаема. Защитная способность цинка обусловлена наличием патины. Покрытая цинком сталь защищается от воздействия кислорода. Серьезный недостаток: слой цинка получается слишком тонким и хватит небольшой царапины, чтобы в этом месте возникла ржавчина. Помогает устранить эту проблему краска.

Подготовка металла к окраске

Кровли, которым 20 и больше лет и новые кровли нуждаются в антикоррозийной защите. Покрытая краской оцинкованная сталь прослужит значительно дольше. Не зря изготовители металлочерепицы ее окрашивают. Для защитного покрытия срок службы зависит во многом от качества окраски. Краска - это верхний слой кровли, она принимает все негативные воздействия на себя. Вследствие чего она должна быть эластичной и прочной. Плохая краска вследствие сильного расширения металла при повышенной температуре после нескольких нагреваний и остываний просто растрескается.

Окрашивать новые оцинкованные кровли нужно окрашивать не сразу. Это делается после нескольких месяцев использования. Защитная пленка появится не раньше этого времени. Патина также увеличивает адгезию последующего покрытия краской.

Старое металлическое покрытие нуждается в подготовке. Разумеется, металл, прослуживший 20 лет, перед окраской нужно очистить от пыли, грязи, ржавчины. Для больших участков ржавчины желательно использовать химический способ с использованием автоочистителя ржавчины. Этот состав наносят на подвергшуюся коррозии поверхность металла кистью слоем 2-3 мм. Удаляют через 30 минут. Если не произошла полная очистка от ржавчины, то процедуру повторяют до достижения нужного результата. Для очистки от ржавчины можно использовать металлическую щетку. После обработки щеткой участки вскрывают специальной грунтовкой по металлу.

Старые металлические кровли за время эксплуатации приобретают механические повреждения. Их нужно найти и обратить на них особенное внимание. Могут обнаружится сквозные дыры, вмятины. Могут быть очень глубокие вмятины, вмятины на видных местах. Их можно попробовать выровнять с обратной стороны, когда конструкция крыши это позволяет. Если не получается, в центре вмятины делают небольшое отверстие, в него заводят металлический крюк, которым и выравнивают вмятину. Потом отверстие обрабатывают антикоррозийным составом типа Мовиль или подобным и заделывают окрашиваемым водоустойчивым герметиком. Небольшие дыры можно заделать автомобильную эпоксидную шпатлевку. Для автомобилистов выпускают сейчас много нужных средств для защиты металла.

Может, кому-то подойдет более бюджетное средство для устранения пробоин в металлической кровле - воспользоваться замазкой собственного изготовления. Нужно смешать мел и олифу до консистенции густой сметаны и выдержать состав 20 минут. После этого полученную замазку можно наносить на поврежденные места.

Большие дыры в крыше надо закрыть металлическими заплатами. Края латки и кровля в местах, где она будет иметь контакт с краями заплатки надо старательно зачистить и потом промазать флюсом. Флюс – хлористый цинк можно купить в готовом виде. Теперь к кровле нужно припаять латку. Жало паяльника предварительно смазывается нашатырем. После остывания излишки припоя удаляются после остывания места пайки.

Вариант ремонта, описанный выше, очень надежен, но весьма трудоемок и сложен. Можно попробовать ставить латки на клей-герметик. Такой клей обладает хорошей адгезией к оцинкованнм изделиям. При склеивании можно использовать заплату не из металла, годятся пластик или стеклоткань. В этом случае окраску можно делать не раньше, чем через пять суток, чтобы весь растворитель вышел из клея.

На последнем этапе подготовки к окраске листы старой металлической кровли нужно уплотнить используя киянку.

Выбор краски для кровли

Со временем все лакокрасочные покрытия утрачивают эластичность, на них появляются микротрещины. Даже предприятия по производству автомобилей не могут полностью справиться с этой проблемой. И все-таки краски имеют различия в продолжительности сохранения эластичности. Дольше та краска сохранит свойства герметичности, которая эластичной была изначально. Алкидные и масляные краски имеют плохую эластичность и мало подходят для окраски крыш. Год-два эксплуатации и такие покрытия нужно будет обновлять. Цинк и алкидные краски химически реагируют (щелочная реакция). При этом краска отслаивается. Краски водно-дисперсионные тоже не годятся для окраски крыш. В их составе есть вода, вызывающая коррозию.

Для красочного покрытия кровель подойдут лишь специальные краски для металлических поверхностей. В их составе присутствуют специальные пластификаторы, для улучшения эластичности и антикоррозийные добавки. Важно, что эти краски пожаробезопасны.

Используют для окраски металла специальные водно-дисперсионные акриловые краски. Они недешевы, зато у них большой срок эксплуатации. Экономически выгода от их использования объясняется тем, что не нужно часто обновлять покрытие. Со временем акриловые краски почти не тускнеют, крыша смотрится как новая. Есть акриловые краски, не нуждающиеся в предварительной грунтовке. Это снижает стоимость покраски. Если антикоррозийной акриловой эмалью покрасить лист гофрированного железа получится аналог металлочерепицы, которая в разы дороже.

Чем красить?

Самые известные для нанесения краски инструменты: валик, кисть и пульверизатор. Для малярных работ на крыше больше подходят кисть и валик. Они составляют парный комплект. Использование краскопульта также допустимо, но при этом возникают дополнительные сложности. Придется покупать компрессорное оборудование. Качество окраски при помощи пульверизатора визуально выше, чем у валика, но с 10 метров эту разницу уже не заметить. Мнение специалистов: краскопульт стоит использовать при сложной форме кровли, большой ее площади или нестандартном рельефе.

При покраске крыши правшам нужно двигаться валиком справа налево. Сначала сверху вниз окрашивается крайняя справа полоса. Снизу вверх начинать окраску нельзя – на покрашенной части легко можно поскользнуться. Для любых работ на кровле нужна обувь с протекторами и подошвами из мягкой резины.

Лучшая погода для покраски крыши – безветренный пасмурный день без осадков. Выше 40 оС окрашиваемая поверхность нагреваться не должна. Температура -5 оС и ниже также недопустима до полного высыхания краски. 

 

Просмотров: 2913
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |