Масло в поршневых и винтовых компрессорах выполняет три основных функции: охлаждение сжимаемого воздуха, смазывание трущихся частей и уплотнение зазоров. Но в компрессорах спирального типа масло применяется только для смазывания трущихся частей, так как именно отсутствие масла в полости сжатия позволяет получить безмасляный воздух. Спиральные компрессоры сегодня – самый эффективный способ получить чистый от масла воздуха, именно поэтому они завоевывают все большее доверие. В спиральных компрессорах распределение масла осуществляется с помощью динамической системы выравнивания уровня масла. Стандартные всасывающие патрубки двух отдельных спиральных компрессоров объединяются маслоотделителем – ограничителем потока, установленным на линии всасывания. От 80 до 100% масла, находящегося во всасываемом газе, возвращается в компрессор, расположенный выше по потоку. Сужения во всасывающей магистрали, идущей к компрессору, расположенному ниже по потоку, создают небольшие перепады давления, поэтому давление в масляном картере этого компрессора немного ниже, чем давление в первом компрессоре. Под действием возникшего перепада давления избыток масла из первого компрессора перетекает в картер второго. Для сборки сдвоенных агрегатов любой производительности имеются готовые комплекты узлов. Эти комплекты включаются в себя маслоотделитель – ограничитель потока на линии всасывания и тройник нагнетательного коллектора. Всасывающая магистраль обязательно должна иметь тот размер, который гарантировал бы надежный возврат масла в случае, когда работает только один спиральный компрессор. Уровень масла в компрессорах необходимо проверять сразу после остановки компрессоров. В этом случае уровень масла должен находиться на 1/3 высоты смотрового стекла. Если это не так, то необходимо провести комплекс мероприятий для достижения необходимого уровня масла. При этом оба компрессора в сдвоенном агрегате должны иметь индивидуальный электромонтаж. На правах рекламы
|