При открытии своего собственного бизнеса предпринимателю необходимо решить огромное количество вопросов, среди которых не последнее место занимает и поиск подходящего офисного помещения, которое будет «лицом» фирмы. Далеко не все являются счастливыми обладателями дополнительных квартир, которые легко трансформировать в офис, а приобретать таковую в начале становления бизнеса просто нецелесообразно, не говоря уже о том, что это потребует вложения достаточно серьезных средств, особенно если речь идет о крупных городах. Самый лучший вариант – аренда коммерческого помещения: эта услуга пользуется популярностью среди частных предпринимателей. Крупные компании, банки, а также различные консалтинговые фирмы и агентство переводов тоже используют все преимущества аренды офисов. Самые важные критерии отбора подходящего варианта – это расположение (центр или окраина, жилой или нежилой фонд), цена, технические параметры, площадь помещения и его классность. При аренде офиса в жилом фонде (обычном доме) можно рассчитывать на достаточно хорошее и комфортное помещение при доступной цене, но в этом случае придется считаться с интересами соседей (обычных жильцов), а также самостоятельно обслуживать и охранять комнату. Нежилой фонд, к которому относятся различные административные здания, оставшиеся в память о советских временах, обычно предоставляет такие дополнительные услуги как пропускная система и охрана, что естественно, предполагает дополнительную плату. Более современные офисные здания, построенные уже в наше время, наряду с охраной предлагают арендаторам еще и кондиционирование плюс некоторые коммуникации. Самый большой комплекс услуг предоставляют современные комфортные бизнес-центры, арендная плата в которых, соответственно, самая высокая. Обычно они находятся в центре города или в самых развитых районах – именно в таких помещениях комфортнее всего проводить перевод документации с иностранных языков. Что касается классности помещений, то их официально разделяют на категории А, В и С. Самый дорогой вариант – А, который должен отвечать высоким международным требованиям по архитектуре, оснащению, комфортности и, конечно, презентабельности. Сюда относятся инженерные коммуникации, охрана, лифт, парковка, рецепции, кафе, ресторан, фитнес-центр и так далее. Класс В – это «эконом-класс», который предполагает наличие достаточного набора услуг, но он существенно скромнее предыдущего варианта. Помещения, маркируемые как С, отличаются менее презентабельным видом и меньшим количеством дополнительных услуг; как правило, сюда относятся здания, просто перепрофилированные под офисы, тогда как А и В изначально строятся конкретно под офисы. Еще один нюанс, требующий особого внимания – срок аренды: подписывая договор менее чем на год, есть возможность оценить целесообразность этого помещения, его отдачу. |