Редуктор – это очень востребованное на сегодняшний день устройство, которое применяется в конструкции моторов различного назначения, как для изменения угловой скорости ведомого вала для увеличения мощности крутящего момента. Мотор-редуктор - это агрегат, объединяющий в себе электродвигатель и собственно сам редуктор. В европейской классификации такое устройство чаще всего называется редукторным электрическим двигателем. Редукторы и мотор-редукторы применяются достаточно широко в различных отраслях промышленности – сельскохозяйственном машиностроении, пищевой и тяжелой промышленности, автомобилестроении, в конструкции агрегатов используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве, на теплостанциях, при производстве лабораторных установок, и еще во многих десятках отраслей. Устройство редукторов совсем не сложное, поэтому они относительно недороги и в тоже время совершенны в своей надежности. Конструктивно редуктор состоит из гидравлической или механической передачи или группы передач, и в соответствии с этими особенностями классифицируется по типу используемой схемы, то есть - червячный редуктор, редуктор цилиндрический, мотор-редуктор и т. д. Максимальное распространение в отечественной промышленности получили цилиндрические и планетарные мотор-редукторы, которые собираются по соосной системе взаимного расположения выходного вала и электродвигателя. Цилиндрический мотор-редуктор используется для передачи момента движения между валами, расположенными параллельно. Они имеют высокий коэффициент полезного действия, а также обладают такими качествами как долговечность и высокая надёжность. Не менее востребованы и червячные мотор-редукторы, у которых выходной вал по отношению к электродвигателю располагается под углом в 90˚. Червячный мотор-редуктор называется так, поскольку в качестве детали используемой для передачи движения между валами, используется червячная передача. Червячные редукторы применяются в промышленности и при производстве транспортных средств для передачи крутящего момента от одной оси к другой, расположенных перпендикулярно друг к другу. Такая конструкция позволят создавать сложные и весьма масштабные механизмы, которые благодаря использованию червячного редуктора, чрезвычайно просты в управлении. Не лишним будет заметить, что червячные мотор-редукторы весьма активно используются в производстве легковых автомобилей, именно поэтому этот вид редукторов наиболее известен автолюбителям. В принципе, все системы приводов присутствующих в мотор-редукторах сводятся всего к трем стандартным решениям, а именно, воспроизводящие линейное движение в горизонтальной плоскости, линейное движение в вертикальной плоскости, и вращательное движение. В соответствии этим различиям, каждый из приводов определяет и область применения мотор-редукторов различного типа: - соосно-цилиндрические редукторы используются в роли предступени для получения очень больших передаточных отношений; Плоско-цилиндрические редукторы широко применяются для решения задач в тех областях, где требуется высокая надежность. Коническо-цилиндрические редукторы используют там, где необходима высокая стойкость к переменным нагрузкам, часто повторяющимся пускам, значительным радиальным нагрузкам на выходном вале. Цилиндро-червячные редукторы чаще всего используют в конструкции упаковочных машин в пищевой промышленности. Спироидные мотор-редукторы используются там, где необходим привод небольшой мощности за оптимальную цену. |