Бизнес авиация занимает значительную долю в гражданской авиации многих зарубежных стран, и прежде всего в США. В Россию бизнес авиация пришла в конце 90-х годов, при этом развивалась она по классическим канонам российского бизнеса, то есть «всем чертям и законам назло». Многочисленные «подводные камни» российской бизнес авиации, а именно: ограничение на полёты малых самолётов, бюрократическая волокита, непомерные пошлины на ввоз зарубежной авиатехники, слабая инфраструктура в аэропортах, отсутствие устойчивого спроса – все это не способствовало нормальному развитию отрасли. Но, за последнее десятилетие ситуация на рынке авиационных деловых услуг кардинально изменилась. Нет, бюрократические препоны, как и пошлина, (составляющая 40% от стоимости возимого самолёта) никуда не делись, изменилось другое. На волне нефтяного подъёма российской экономики стремительно вырос спрос на аренду самолёта и в целом на услуги бизнес авиации. Причиной стала растущая интеграция российского бизнеса в мировую экономику, то есть по законам экономической теории «спрос породил предложение». Любые разработки высоких технологий, новые марки машин, революционные открытия в области медицины и т.д. в самом начале своего появления на рынке имеют очень высокую цену, доступную только высшему социальному классу, определяемому по международной социальной классификации (ESOMAR). Так произошло и с арендой самолётов - вначале арендовать самолёт могли лишь единицы. Это были президенты, политики, олигархи, очень редко звёзды шоу бизнеса. Сегодняшняя бизнес авиация стала более демократичной, если слово «демократичность» применимо к услуге в несколько тысяч долларов. Так вот, сегодня услугами бизнес авиации кроме перечисленных выше групп, постоянно пользуется ещё и топ-менеджмент крупных компаний. Кроме этого, к услугам бизнес авиации, всё чаще стали обращаться крупные нефтегазовые, строительные, сельскохозяйственные компании для решения своих производственных задач. Это связано с тем, что российский рынок бизнес авиации стал более цивилизованным, и цены на аренду самолёта стали доступны крупным заводам, концернам и т.д. На сегодняшний день наиболее востребованными услугами в бизнес авиации являются: корпоративный чартер и VIP чартер. Корпоративный чартер заказывают крупные предприятия, когда на мероприятии должна присутствовать сразу группа сотрудников этой компании. VIP чартер - это рейс, который полностью принадлежит одному человеку или его семье. За каждым клиентом VIP чартера закрепляется свой личный флайт-менеджер, который будет заниматься уточнением всех бытовых деталей и постарается учесть любой пожелание клиента при аренде самолёта. При заказе корпоративного чартера и VIP чартера пассажиры в ускоренном режиме проходят таможенный контроль. Корпоративного чартера и VIP чартер – это не причуда богатых людей, как известно, «никто так не умеет считать деньги, как богач», в современном мире это скорее необходимость. Сейчас в прессе, много пишется про эксклюзивные отделки салонов этих самолётов, про разносолы, ананасы и рябчики которые жуют «буржуи» в удобных креслах отделанных золотом, но, как не странно, по мнению, специалистов работающих в бизнес авиации много лет, постоянные клиенты, люди совершенно не замечающие окружающий их интерьер. Главное, что их волнует – есть ли связь, не будет ли задержек рейса, какие метеоусловия. Как правило, садясь на борт роскошного лайнера, пассажиры корпоративного чартера или VIP чартера, с головой уходят в ноутбуки, отвлекаясь лишь на обед и сон. Здесь говорится о большинстве постоянных клиентов бизнес авиации, хотя, конечно есть и такие, которые капризами и придирками могут довести персонал до нервных судорог. Обслуживание корпоративного чартера и VIP чартера с каждым годом шлифуется и совершенствуется. Бизнес авиация сегодня - это надёжность, скорость, комфорт. Бизнес авиация - это то, о чём могут мечтать обычные пассажиры – это отсутствие хамства, очередей и задержек рейсов. |