Сезонность характерна, пожалуй, для любых сфер бизнеса: торговли, строительства, недвижимости и т.д. Делится она, обычно, не по временам года, а по периодам покупательской активности. Например, традиционно к новогодним праздникам люди покупают подарки, сувениры, продукты питания и многое другое, увеличивая тем самым прибыль ритейлеров и т.д. Таких примеров можно привести сколь угодно много. Если говорить о покупке, продаже квартир в Москвы, то, по мнению специалистов «Агентства недвижимости Петелиной», сезонность присутствует и в этой области. Однако всё чаще она сводится к минимуму. Например, в части ипотечного кредитования сезонности практически нет. Объясняется это тем, что российские банки в значительной степени переняли опыт западных коллег и, на сегодняшний день, довольно умело управляют спросом. Банки предлагают клиентам различные скидки, акции, бонусные программы именно в тот период, когда покупательская активность находится на низком уровне (в сезон отпусков, майских и новогодних каникул и т.п.). Как правило, потенциальных клиентов это привлекает, и они готовы потратить пару дней своего отдыха для похода в банк, с целью подачи заявки на получение ипотечного кредита, уточнения условий кредитования и, в конечном счёте, покупки квартиры в Москве. «Агентство недвижимости Петелиной» также стремится управлять спросом. В самые «низкие» для рынка сезоны: январь, май, конец августа агентство расширяет клиентские сервисы, предлагает новые услуги, разрабатывает систему скидок. В отношении «загородки» сотрудники агентства даже ведут специальный календарь, в котором отмечают пики сезонности. Так, в агентстве продавцам подмосковного жилья рекомендуют проводить сделку по его продаже в апреле. Это объясняется тем, что в мае начинается традиционный, дачный сезон, к которому покупатели загородных объектов хотят быть готовы заблаговременно. Соответственно, решившись на покупку квартиры, дома, коттеджа или участка в Подмосковье, потенциальные покупатели предпочитают осмотреть будущие владения заранее, и уже в мае начать поездки за город. Апрель для рынка «загородки» является «горячим» периодом. Что касается жилья в Москве, то покупку квартир в «Агентстве недвижимости Петелиной» рекомендуют намечать на конец августа. Как правило, в этот период цены на квартиры немного падают в связи с сезоном отпусков. Говоря о сделках по продаже жилья, в агентстве советуют продавать квартиру в Москве в сентябре. В первый осенний месяц отмечается стандартный рост цен на столичные квадратные метры на 5-10 % по сравнению с августом. Соответственно, можно совершить сделку по продаже квартиры на более выгодных условиях. Подводя итог, следует заметить, что границы сезонности для рынка недвижимости постепенно стираются. Компании стремятся к стабилизации спроса даже в сложные периоды, не дают ему падать в значительной степени. Даже снизив цены на услуги, объявив об акциях или скидках, риэлторское агентство остаётся в выигрышном положении, нежели компания, которая не намерена снижать цены или проводить бонусные программы. |