Часто бывает, что свои неудачи в бизнесе многие списывают на кризис, особенно, это касается крупных финансовых учреждений и компаний, но с гаражными воротами это не произошло. Понятно, что крупные проекты предполагают инвестиции и кредиты, а вернуть их не представляется возможным, однако, серьезный процент из этих проектов «прогорает» совсем по иным причинам – неэффективное руководство одна из самых главных причин. Так, например, случилось с бизнесом экстравагантного бизнесмена С.Полонского, который вел свой строительный бизнес слишком рискованно и амбициозно. Достаточно вспомнить, как этот бизнесмен лично водил делегации по стройплощадке башни «Федерация» и уверял, что проблем с продажами элитного жилья не будет. В этой связи он даже пообещал в 2008 году, что съест свой галстук, если за последующие 1,5 года стоимость элитных квартир не вырастет на 25%. Впоследствии ему пришлось это сделать – он съел торт в виде галстука. Все это было необходимо для получения дополнительных кредитов, так как в портфеле компании Mirax Group числилось строительных проектов на 12 млн. кв.м. Компания работала как на внутреннем российском рынке, так и за рубежом: в Турции компания строила элитный отель, началось строительство курортной зоны в Черногории, были проекты на Украине. Бизнес С.Полонского начался в 1995 году, когда его компания еще занималась работами на чужих объектах. Но, в то время несовершенство законодательства, в том числе налогового, позволяла строительным компаниям быстро обогащаться и уже к концу 90-х С. Полонский и его компания «Строймонтаж» занимались собственным строительством и инвестициями. В 2004 году появился брэнд Mirax и появились заявления об амбициозных строительных проектах, которые остались либо недостроенными, либо просто на бумаге. В 2010 году компании не удалось договориться с основным кредитором - Альфа-банком, который выкупил значительную часть строительных проектов у Mirax. На недавней пресс-конференции С.Полонский заявил о закрытии Mirax, но обещал возместить ущерб всем вкладчикам и дольщикам. |