Тринадцать лет в Москве вынашивалась мысль о строительстве нового оперного театра с пластиковыми окнами. Это необходимо не только с точки зрения дополнительной площадки, но и для того, чтобы талантливые люди не уезжали из страны, а оставались, развивая нашу культуру. Именно поэтому защитники строительства «Геликон-опера» в основном известные в стране артисты и деятели культуры. Но, в вопросе строительства нового здания театра сложилась парадоксальная ситуация: и противники и защитники одинаково защищают культурное наследие, только первые выступают против реконструкции памятника истории и культуры – усадьбы «Глебовых-Стрешневых-Шаховских», где и будет располагаться новая сцена «Геликон-оперы». Вторые же выступают не только за сохранение, а за развитие этого наследия. Проект строительства был подготовлен группой архитекторов во главе с президентом Союза архитекторов А.Боковым. И уже к 2011 году здание должно было вводиться в эксплуатацию, но ажиотаж вокруг стройки привел к тому, что несколько месяцев она «заморожена». Несколько общественных организаций, в том числе и «Архнадзор», обратились в прокуратуру с заявлением о том, что строительство ведется в особо охраняемой зоне, где принципиально любая стройка и даже реконструкция запрещены. На основании проверки строительство и было приостановлено, хотя архитекторы выразили недоумение. Так, автор проекта А.Боков заявил, что прежде чем начать строительство, было подписано более 20 серьезных бумаг, где получены подписи и печати всех возможных контролирующих организаций. Все было сделано ради того, чтобы старинная усадьба была реконструирована, и на ее месте возник новый театр. При этом иностранные эксперты признали, что это один из немногих объектов, который является образцом качественного и деликатного подхода к реконструкции. Правительство Москвы стало вкладывать средства (на момент остановки строительства уже было освоено 500 млн. руб.). Последние слушания Общественного совета поставили точку в споре, принято решение о продолжении строительства. |