В течение прошедшего месяца в Санкт-Петербурге в Службу государственного строительного надзора и экспертизы было направлено 94 обращения по различным вопросам от граждан.
Как и раньше, наиболее популярной формой обращений граждан в минувшем месяце являлись обычные письма, но в последнее время жители города все чаще присылают свои вопросы по электронной почте.
Как правило, жителей Петербурга интересовали вопросы, прежде всего связанные со строительством в городе того или иного объекта. Достаточно много обращений в течение июня поступило относительно физического состояния фасадов зданий, у которых кирпичная облицовка. Кроме этого, петербуржцев серьезно волновали разнообразные нарушения, происходящие на строительных площадках, а также различные нарушения градостроительного законодательства в процессе строительства, которые, по мнению граждан, имели место. Все поступившие обращения граждан были направлены Госстройнадзором в соответствующие отделы. По большинству обращений уже либо приняты конкретные меры, либо жалобщикам дано подробное пояснение по каждой спорной ситуации.
К большому сожалению, в Службу государственного строительного надзора и экспертизы по-прежнему поступают вопросы от жителей Санкт-Петербурга, которые не имеют никакого отношения к компетенции данного ведомства. Это, к примеру, проблемы реконструкции в эксплуатируемых зданиях и жилых домах подвальных и чердачных помещений или вопросы о перепланировке квартир. Ответы на поставленные вопросы находятся в непосредственной компетенции сотрудников администраций районов города или специалистов Жилищной инспекции. А вот информацию относительно согласований проектов строительства транспортных магистралей или осуществления строительства в зеленой зоне Петербурга выдает городской Комитет по градостроительству и архитектуре. Если Ваша жалоба касается шумной стройки в ночной период, необходимо будет обратиться в ближайшее отделение полиции. В сферу компетенции Госстройнадзора Санкт-Петербурга, кроме всего прочего, не входит предоставление какой-либо информации о планируемых сроках сдачи домов в эксплуатацию.
Однако анализ обращений, осуществляемый ежемесячно, демонстрирует, что в течение последнего времени, сравнительно с таким же периодом времени в прошлом году, в некоторой степени сократилось количество повторных жалоб и обращений. Это, в том числе, свидетельствует и о том, что внедрение в работу Госстройнадзора современных информационных технологий со временем существенно снижает социальную напряженность, а также уменьшает количество наиболее часто повторяющихся со стороны горожан вопросов.