В текущем году планируется начать прокладку автодороги, которая бы соединила федеральную трассу М-11 и портовый город Усть-Луг. Это стало известно из открытого письма губернатору Ленинградской области от зам. министра транспорта России. Это письмо стало продолжением ранее озвученного обращения главного чиновника Ленинградской области к Министерству транспорта о необходимости более тщательного развития подъездных путей к возводимому на берегу Финского залива портовому комплексу «Усть-Луга». Планируется, что к окончанию первой четверти века оборот грузов через эту пристань достигнет планки в сто семьдесят миллионов тон, при чем, примерно двадцать шесть миллионов тонн будут перевозиться именно на автомобильном транспорте. Для того, чтобы прочно связать порт с федеральной трассой и с учетом наиболее короткого расстояния, и было решено осуществить строительство дороги Усть-Луга-Великий Новгород. Еще в 2007 году соответствующие специалисты провели все необходимые экономические расчеты и обоснования инвестиций, объем которых должен составить около пятидесяти миллиардов рублей. На настоящий момент времени уже разработан конкретный план прокладки трассы длинной порядка сорока пяти километров от порта до дороги М-11 «Нарва». В планах Федерального дорожного агентства уже в этом году приступить к работам на участке от порта до автодороги соединяющей Петродворец и Кейкино. А вот прокладку маршрута до Великого Новгорода от порта пока предложено перенести на не очень определенный срок. Без четкого формулирования называются шестнадцатый-двадцатые года текущего века. Минтранс предложил в замен свой маршрут, который длинне на целых семьдесят километров и требует безотлагательного ремонта уже действующих автодорог «Магистральная» и «Нарва». По мнению экспертов, затраты на такое масштабное реконструирование вполне сопоставимы с теми потерями финансовых средств, которые потребуются для прокладки новой указанной автотрассы. Однако, ремонт этих двух дорог будет осуществляться в любом случае, так как «Магистральная» призвана значительно облегчить нагрузку на полукольцо КАД и обеспечить беспрепятственную связь Петербургского порта с сетью Федеральных автодорог.
|