Как сообщил в интервью журналистам руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский при строительстве новых дорого власти столицы намерены применять специальные дорожные покрытия, которые предназначены для уменьшения уровня шума, производимого автомобилями в городе. Данные собранные ГПУ «Мосэкомониторинг» указывают на то, что уровень шума на автодорогах, прилегающих к жилым участкам, превышает допустимое значение более чем на 20 дБ, при норме в 55 дБ. При этом в центре Москвы высадить защитные зеленые полосы или установить шумозащитные экраны не предоставляется возможным в связи по причине слишком тесной застройки. В этом случае единственными способами защиты от сильного шума являются шумопоглощающие покрытия и шумозащитное остекление. «Департамент вынес на обсуждение предложение о необходимости разработки и внедрения в строительство новых и реконструкцию имеющихся участков автомагистралей новых технологий, позволяющих создать покрытие с шумопонижающим эффектом. Инициатива была поддержана. Ведь такая мера позволит снизить шум от транспортных потоков примерно на две тысячи автомобилей» - сказал Кульбачевский на совещании коллегии департамента, проходившем в пятницу. По его словам, на сегодняшний день около 70% территории Москвы подвергаются сверхдопустимому шуму, исходящему от различных источников. Так 40% населения столицы подвергаются повышенному уровню шума именно от автотранспортных потоков. «К основным источникам шума в городе относятся: автотранспортные потоки, наземные линии метро, железнодорожный транспорт, авиатранспорт и промышленные предприятия» – отметил глава департамента. Кульбачевский добавил, что на сегодняшний день в городе уже установлено 25 км шумозащитных придорожных экранов, предназначенных для защиты территории от повышенного шума, производимого автотранспортом.
|