В рамках недавно завершившейся международной конференции официальные узбекские власти заявили о своих планах по началу осуществления крупномасштабного проекта по строительству в Афганистане новых железных дорог. Согласно подписанным официальным документам, экспертами Государственной акционерной железнодорожной корпорации «Узбекские железные дороги» в скором времени будет начато строительство одного из участков новой железнодорожной магистрали по направлению Мазари-Шариф – Герат. На строительство новой дороги потребуется приблизительно от 3 до 4 лет. В минувшем году специалистами из Узбекистана уже был сдан в эксплуатацию один из самых первых участков построенной в Афганистане новой дороги по направлению Хайратон – Мазари-Шариф. В ходе осуществлении данного проекта представители узбекской стороны уже осуществили отгрузку в Афганистан новых локомотивов, кроме того, в Мазари-Шарифе был построен грузовой терминал и другие необходимые объекты железнодорожной инфраструктуры. Для более скорого восстановления транспортной инфраструктуры в Афганистане, с 2003 года идет реализация трехстороннего соглашения о формировании Международного транспортного трансафганского коридора. Соглашение было подписано между такими странами, как Узбекистан, Иран и Афганистан. Железнодорожная ветка понаправлению Хайратон – Мазари-Шариф – Герат будет являться составляющей частью транспортного трансафганского коридора. Параллельно с этим было заявлено о том, что компания «Узбекские железные дороги» обирается принять эту первую железнодорожную магистраль на обслуживание, так, в частности, рассчитывается осуществлять как пассажирские, так и грузовые перевозки. В общей сложности протяженность строящейся железнодорожной ветки должна составить около 95 км, 75 км из которых – будут главные пути и около 20 км – пойдет на станционные пути. Полный цикл проектных работ, начиная от создания проектно-сметной документации до пусконаладочных работ, был осуществлен сотрудниками компании «Узбекские железные дороги». Объем инвестиций в осуществление данного проекта, в общей сложности составил около 129 миллионов долларов, которые были выделены на эти цели по кредитной линии Азиатского банка развития.
|