Во время проведения встречи представителей Крыма и России был подписан договор, предполагающий реализацию проекта по разработке и строительству моста Керчь-Кубань. Межведомственная рабочая группа уже занялась сооружением транспортного мостового перехода, который пройдет через Керченский пролив. Пока решено, что мост будет идти от м. Фонарь к м. Малый Кут. Переход моста в длину составит 10,2 километра, протяженность автомобильных подходов к общему сооружению - 49 км, а железнодорожных подходов - 24 км. Есть другие варианты строительства перехода. Это Жуковский - от с. Жуковка к косе Чушка, это Еникальский - от м. Синягино к косе Чушка, кроме того, Тузлинский - от м. Ак-Бурун через о. Тузла. Предпочтение пока отдается Северному варианту. Он удобен по причине построек на подходной полосе, что делает минимальными временные и материальные затраты на подготовку строительной площадки. Согласно геологическим изысканиям, условия для возведения объекта достаточно благоприятны. Есть обусловленность довольно высокого уровня береговой линии, кроме этого, невысокая стоимость строительства подходной инфраструктуры. Новый транспортный переход через Керченский пролив начнет работать до 2014 года. После того, как проект будет реализован, между Европой и Азией появится самый короткий транспортный путь.
|