В 2007 году автомобиль немецкого концерна MAN стал победителем ралли Дакар. Безусловно, немалую роль в этом сыграли высококачественные запчасти MAN(МАН). Изначально данная новость, облетев информационные агентства, вызвала некую сенсацию. Собственно говоря, российские любители автоспорта уже давно свыклись с мыслью, что неизменным победитель в классе грузовиков становятся автомашины КамАЗ, запчасти которого явно превосходили по выносливости запчасти для грузовых иномарок. Так и было, начиная с 2002 года, и, скорее всего, точно также и стало бы в 2007 году, если бы не досадная случайность, но обо все по порядку. Двадцать девятый по счету Дакар стартовал, как и год назад, из столицы Португалии Лиссабона. Далее участники направлялись в Испанию, а оттуда на африканский континент. Путь пролегал через пески Марокко, затем Мавритании, Мали и, наконец, до сенегальской столицы. Общая протяженность трассы первоначально предполагалась длинною в 8 700 километров, из которых чуть более пяти тысяч приходилось бы на четырнадцать специальных участков, но из-за проблем с безопасностью трассу пришлось сократить почти на 780 километров. Бесспорно, такой маршрут лучший способ проверит запчасти для грузовых иномарок на надежность в самых экстремальных условиях. На старт вышло восемьдесят пять грузовиков, в том числе одни из представителей немецкого автопрома - грузовики MAN. Разработчики запчастей нередко именно посредством ралли проверяют качество и надежность продукции, таким же образом проверялись и запчасти MAN(МАН). Помимо давно пропавшей интриги относительно победы грузовиков, главным интригующим моментом этой гонки стало противостояние двух заводских команд Vokswagen и Mitsubishi, которые вот уже как двадцать лет мерились силами, чьи запчасти для грузовых иномарок лучше и надежнее, как, впрочем, и сами автомашины. На это раз немецкий автогигант опять не смог добраться до вершины первым в классе легковых автомашин, заняв лишь четвертое место, а вот собратья по немецкому автопрому из концерна MAN явно порадовали, заняв по итогам общего зачета первое место в классе грузовиков. Пилот Ханс Стейси возглавил лидерство в общем зачете после аварии на своем КамАЗе Владимира Чагина. Это был первый, и пока единственный успех команды MAN, доказавший всему миру, что после россиян их запчасти MAN (МАН)- самые надежные среди грузовиков. До этого момента немцы лишь с 1983 по 1986 год поднимались на высшую ступень в классе грузовых автомашин, а доставался почетный трофей только Mercedes-Benz, который, правда, впоследствии поклонников победами не баловал. |