Вагонка и евровагонка чаще всего используют для внутренней и внешней отделки помещений. Особенно это касается деревянных домов. Вагонкой обшивают стены, потолки, полы.
Согласно стандартам, евровагонка носит другое название - обшивочная доска. Но возникает вопрос: почему она называется вагонкой? Когда было поставлено на поток производство вагонов, их обшивали досками. Причем доски были не простые. Чтоб не было щелей при монтаже, с двух сторон каждой доски делалась выборка. От слова вагон и произошло название «вагонка». На данный момент обшивочная доска выпускается двух типов: вагонка и евровагонка.
Евровагонка напоминает обычную вагонку. Но ее выпуском и обработкой занимались согласно европейским стандартам. Евровагонка от российской вагонки отличается профилем и геометрическими данными – шириной и толщиной.
У евровагонки другое пазо–гребневое соединение, ее гребень больше, чем у обычной вагонки. Этот параметр очень важен. Ширина доски может измениться, к примеру, разбухнуть при проникновении влаги. Но щелей в этом случае не появится.
Выборка с тыльной стороны доски делается с определенной целью. Все дело в том, что пазы, вырезанные на тыльной части доски, – это естественные воздуховоды. Если под евровагонкой образовывается конденсат, воздуховоды его без проблем удаляют, то есть, высушивают. Такие пазы бывают и в обычной, и в евровагонке. На это нужно обращать внимание, поскольку изготовление воздуховодов зависит исключительно от желания производителя.
Чтобы изготовить евровагонку, используют ель, сосну, пихту. Но чаще всего все-таки ель или пихту. При излишках влаги сосна может посинеть.