Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Не сказки, а подсказки для строительных компаний. (29 Мая 2012)
Обзоры строительной отрасли


Каждый руководитель любого предприятия мечтает включить компьютер и увидеть на экране монитора загоревшуюся кнопку, красного или зелёного цвета. Если зажглась зелёная – это хорошо, в компании вся деятельность осуществляется по плану и беспокоиться не о чем, а если красная – это сигнал тревоги, возникла проблема, требующая вмешательства руководства. Было бы замечательным, если бы компьютер еще выдал информацию о возникшей проблеме, возможных вариантах решения и последствиях их принятия. Осуществимо ли это и к чему такие разговоры?

Дело в том, что для управления, как крупной компанией, так и отдельным её подразделением, отделом нужен руководитель, обладающий стратегическим мышлением. Кроме того он должен обладать такими качествами как ответственность, коммуникабельность, должен быть профессионалом в своем деле. Управленцев отличает то, что они думают над дальнейшим развитием всего предприятия, смотрят на несколько шагов вперёд, опираясь на опыт коллег. Но бывают исключения из правил…

Про «летучку»

У любого инициативного, активного, профессионального руководителя всегда возникают сложности в работе. Обычно эти сложности происходят от недостатка времени на контроль деятельности подчиненных. Один из способов решения этой проблемы проведение планёрок - «летучек» - коллективных совещаний с сотрудниками.

Другое народное название летучек «разбор полётов». Зачастую на этих самых «разборах» выявляются факты невыполнения поставленных задач тем или иным сотрудником, иногда даже целой группой коллег. Всегда есть сотрудники, которые на планерках говорят об успешном выполнении заданий, а на самом деле ничего не делают. Тут можно их оправдать, сославшись на то, что нет достаточной мотивации на их выполнение (низкий уровень зарплаты, отсутствие премий за выполненную работу в срок, недостаточно развитая корпоративная культура и другие). Иногда подобное халатное недобросовестное отношение к работе коллег необъяснимо.

Идея двух кнопок в строительстве.

Возьмем для примера работу строительной фирмы. Тут руководитель, во-первых, должен тщательно проверять выполнение показателей по договорам. Нужно контролировать расход денежных средств по тому или иному договору (чтобы компания не работала себе в убыток). Во-вторых, нужно следить за темпами выполнения работ, не должно быть «перепроцентовок» и многое другое. Сотрудники должны знать, какие показатели нельзя превышать либо занижать, а какие могут корректироваться. Хорошо организован процесс управления в строительной компании, где утвержден регламент работы, которому следуют сотрудники. Здесь контроль руководства наиболее эффективен и прост. Тем компаниям, которые хотят достигнуть высоких результатов, нужно стремиться к этому.

Успех деятельности строительной фирмы в целом и отдельных её подразделений во многом зависит от руководителя, на чьи плечи ложится почти вся ответственность. Ведь он отвечает в конечном итоге за весь бизнес-процесс и должен быть в курсе всего, даже мелких деталей. И, не секрет, каждый профессиональный управленец желает своевременно узнавать признаки надвигающейся неблагоприятной ситуации. Как говорится в известной народной истине: «Легче предупредить пожар, чем потом его тушить». Вопрос реализации этого принципа очень актуален.

Как уже было сказано выше, идея двух кнопок, загорающихся при включении монитора компьютера, может быть одним из вариантов решения этой проблемы. Красная кнопка символизирует «пожар», его необходимо оперативно тушить, а зелёная – «порядок», можно спокойно заниматься текущими делами.

Чтобы «красное» стало «зелёным»

Рядовой исполнитель от внедрения такой системы семафоров также бы получил ряд «плюсов». Представим, что строительная фирма ведет управленческий учёт в компьютерной программе, учитывающей специфику строительства: от учёта договоров, составления планов расходов и доходов до отчётов о выполненных работах в разрезе объектов строительства и т.д. Но будет ли такая программа показывать информацию о реальном состоянии дел на предприятии, давать своевременные сигналы о неблагоприятных факторах? Этому может способствовать дополнение программы функциями предварительного контроля, если это возможно, то польза от ее внедрения огромна. Например, специалисты на местах будут заблаговременно информированы о наличии проблем по таким-то договорам ( программа сообщит о наличии отклонения факта от плана).

При этом программа фиксирует все нюансы и сообщает пользователю. Невозможна ситуация, когда сотрудник не предупреждается о возникшей проблеме, это может быть только в одном случае - программа не была запущена пользователем. Тут уже руководителю необходимо выяснить причину отсутствия работника на рабочем месте. Возможно, сотрудник болел или находился в отпуске, а может, у него нет уважительных причин невыхода, т.е. он нарушил трудовой распорядок, все это решается в рабочем порядке.

CRM и семафор

В продолжение размышлений о внедрении семафоров в программу управленческого учёта в строительной отрасли, надо сказать, что если ее соединить с программой управления отношениями с покупателями и заказчиками(клиентами), учета и планирования контактов(CRM-система), то её эффективность становится еще более действенной. Допустим, рядовому сотруднику – пользователю, программа сообщает о возникшей проблеме по выполнению работ в рамках конкретного договора.

Он своевременно передает необходимую информацию своим коллегам, работающим с CRM-системой. Далее сотрудники, отвечающие непосредственно за этот участок, смогут оперативно отреагировать на поставленную задачу. Все это происходит на глазах у руководителя: он будет в курсе происходящего, знать, что его подчиненные работают, решают проблемы. Исполнителю это тоже удобно, так как все это способствует оперативному решению возникшей задачи. Очень часто это такие действия ,кажущиеся незначительными, например, необходимо дать задание секретарю подготовить пакет документов или выяснить нужные сведения.

Неужели будущее наступило?

Можно ли такие пожелания, как руководителей, так и исполнителей, воплотить в жизнь или они так и останутся мечтами? Нам представляется, что это будет возможно в скором будущем. Технические возможности для этого есть. А если взглянуть в прошлое, то программа для управленческого учета в строительстве произвела переворот в свое время. В современном мире автоматизация управленческого учёта и документооборота внедрена во многих компаниях. На рынке программного обеспечения всегда есть спрос на подобные усовершенствованные продукты, и, следовательно, разработчики программ заинтересованы в том, чтобы система предупредительных семафоров, CRM-система, система контроля стали составляющими ПО для компаний, занимающихся строительством.
 

Просмотров: 978
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |