Довольно часто фанеру крепят финтами. Например, при производстве корпусной мебели, выставочных стендов и строительстве судов используются именно винтовые соединения. Вспомогательные отверстия высверливаются предварительно, причем, отверстие в фанере равняется диаметру винта. Диаметр последнего отверстия будет равняться половине предыдущего. Шайбы применяют при использовании винтов с купольной шляпкой. Существуют также специальные винты для крепления фанерной плиты с обратной стороны, которые не наносят повреждений передней стороне плиты. Их обычно применяют для крепления фанеры к металлу.
Для пола грузовых контейнеров и трейлеров применяются самонарезные винты с резьбой, которые закрепляют на металлическом шасси. Скажем, плиты, имеющие толщину 27 мм, обычно крепятся винтами М6х40 мм. Такой винт входит в фанеру, после чего входит в металл, где начинает нарезать резьбу. Данный способ считается довольно быстрым способом крепления.
Подобные винты используются и при транспортном машиностроении, где применяют тонкие фанерные плиты. В этом случае отверстию для болта необходимо быть на 2 мм больше диаметра болта. Для сохранения поверхности от болтов нужно использовать шайбы. Также из этих целей не нужно допускать, чтобы болт был крепко затянут. Если это так, то может привести к разбуханию плиты, поскольку болт продавливает поверхность и туда попадает влага. Позже также появляются и трещины в поверхности болта вокруг фанеры.
Винты очень хорошо подходят для крепления к фанере всевозможных шарниров, замков и полок. Очень надежным является крепление посредством зажимных приспособлений. Для размещения винтов по краям фанеры отверстия необходимо просверлить перед установкой винтов.
|