В двадцатые годы прошлого столетия в США, в связи с высокой стоимостью жилья, под жилые дома стали переоборудовать бывшие производственные помещения, неиспользуемые в силу разных причин по их основному назначению. Плата за такие помещения была намного ниже, а площадь довольно большая. Так появились лофты. В переводе с американского лофт - это второй этаж промышленного помещения или склада. Такие помещения сразу пришлись по душе художникам. Со временем, удачные дизайнерские проекты, которые совместили старые кирпичные стены с легкими железобетонными конструкции и стеклом, создали стильное, дорогое и престижное жилье для банкиров, адвокатов и других состоятельных деловых людей. Это течение в современной архитектуре распространилось по всему миру, и теперь повсеместно бывшие промышленные здания переделывают в офисы, развлекательные комплексы и жилые квартиры. В Европе лофты появились во второй половины двадцатого века. Так, в Лондоне, после того, как плата за аренду промышленных помещений в центре города стала высокой и производство, по экономическим соображениям, было перенесено за город освободившиеся помещения стали использовать под жилые квартиры. Кроме того, многие здания являлись памятниками архитектуры, а это, как правило, кирпичные здания с большими площадями. Сносить такие здания нельзя, а их переделка под жилье была выгодной как городским властям, так и собственникам. Классический лофт сегодня - это большое помещение, которое находится в бывшем промышленном здании, где в дизайнерском оформлении присутствуют трубы, кирпичные стены, балки, металлические и бетонные конструкции. Сочетание старых стен с современным стилем хай-тек делает помещение изысканным и неповторимым. Перестройка лондонских складов и верфей Доклендс привела к появлению стильных офисных и дорогих жилых помещений. На фоне малоэтажных домов из того же красного кирпича перестроенные старые кварталы с элементами современных конструкций выглядят весьма эффектно. В начале двадцать первого века подобной перестройки коснулось заброшенное кирпичное здание электростанции Бэнксайд на берегу Темзы в южной части Лондона. Перестройка была выполнена швейцарскими архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном, которые соединили воедино темные стены, массивные стальные балки и стеклянный потолок. Результатом этой работы явился музей современного искусства Тэйт Модерн, а унылое индустриальное здание превратилось в еще одну достопримечательность Лондона. Кроме того готовится очередной проект переделки другой лондонской электростанции «Баттерси», который включает создание жилых, офисных помещений и культурно-развлекательного комплекса. Эта электростанция (одно из крупнейших кирпичных зданий в Европе), расположенная на южном берегу Темзы, до сих пор является одним из символов Великобритании, внесена в список культурного наследия и находится под защитой государства. Электростанция запечатлена во многих художественных фильмах, ее вид помещали на обложки своих альбомов известные рок-группы (например, Animals, Pink Floyd). В настоящее время электростанция не работает, ее крыша разрушена и до сих пор ведутся разговоры по поводу ее перестройки. Очередная работа Жака Херцога и Пьера де Мерона по перестройке электростанции была проведена в Мадриде, и в начале этого года успешно закончилась. Электростанция, построенная в начале двадцатого века из красного кирпича, теперь является основой культурного центра «Кайкса форум». Старая постройка дополнена наземными и подземными этажами, где первый этаж представляет собой крытую площадь и является входом. Парящий над входом массив старых стен и ржавого железа завораживает и восхищает. Рядом с центром «Кайкса форум» расположен первый в Испании вертикальный сад. Работа француза Патрика Блана стала шедевром ландшафтного дизайна. Другим примером грандиозного проекта перестройки является строительство Хафен-сити в Гамбурге. На сегодня это самый дорогостоящий проект Германии по перестройке части бывшего порта. Перестройку ведут все те же архитекторы: Жак Херцог и Пьер де Мерон. Облик города Гамбург исторически сложился, как город-склад. Город опутан сетью каналов, по берегам которых стоят кирпичные склады. Проект переделки включает, при условии сохранения прежнего облика Гамбурга, совмещение старых кирпичных пакгаузов с новыми постройками из стекла и металла. Здесь планируется создать жилые кварталы, научные и развлекательные центры. Самым громким проектом стал проект перестройки пакгауза в филармонию. Работы по переделке порта еще не закончены, а интерес мировой общественности к этому проекту очень велик. Таким образом, старые постройки усилиями дизайнеров приобретают вторую жизнь в виде архитектурных шедевров, соединивших в себе величие старых кирпичных стен с современными конструкциями из стекла и металла. Еще один архитектурный стиль, который основан на использовании для строительства особняков кирпича - «прерия»-стиль. Создателем этого стиля является Фрэнк Ллойд Райт, который в начале двадцатого века, в своих Домах прерий, объединил особенности природного ландшафт и архитектуру. Такие дома имеют большую площадь, хорошо вписываются в окружающую среду и отличаются оригинальностью. Дома прерий Райта положили начало целому направлению в архитектуре, которое с успехом используется при строительстве домов и особняков. В двадцатом веке появился еще один стиль архитектуры, использующий в строительстве натуральные материалы, в том числе кирпичи и основан на функционализме, где функция здания определяет его форму. Создателем этого стиля стал финский дизайнер Алвар Аалто. В его зданиях помещение изначально делилось на функциональные блоки (для работы, для отдыха, для развлечений). Работы Алвар Аалто принесли финской школе архитектуры мировую признательность. Все эти архитектурные стили объединил один материал – кирпич. Несмотря на то, что современные строительные материалы вытесняют кирпич из массового строительства, работы мировых архитекторов и дизайнеров доказали, что и старые стены тоже могут быть эффектными и стильными. |