Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Дорожки на участке (20 Марта 2013)
Прочие полезные материалы


Наличие дорожек - признак цивилизованного дачного участка. Они не только придают участку эстетичный вид, но и характеризуют его владельцев как рачительных хозяев. Если же участок используется уже много лет, а хозяева ходят после даже самого небольшого дождя в сапогах или калошах, едва ли их можно назвать заботливыми владельцами. Любая тропинка, вытоптанная в траве, до дождя становится источником пыли, а сразу после него - источником грязи.

Дорожки бывают разными: из кирпича, бетона, специальной плитки, камня, дерева, крупного песка, гравия и т.д. и т.п. Одним из самых недорогих, но одновременно достаточно практичных и эстетически приемлемых вариантов является бетонная дорожка. Себестоимость одного погонного метра с учетом покупных материалов составляет меньше 25-30 руб. Приблизительно столько же стоит одна приличная плитка. Рассуждения о неэстетичности бетона также вряд ли оправданны. Мало эстетики в бетонных полосах, по своим размерам напоминающим взлетные, а маленькие садовые дорожки, к тому же, быстро обрастают травой и мхом. Придать бетону симпатичный вид можно, используя акриловые или эпоксидные краски, цветные пигменты, отделку под камень. По соотношению цены и эксплуатационных качеств (прочность, износостойкость) у бетона конкурентов не найдется. Если цена дорожки для хозяев является немаловажным фактором, то именно ему следует отдать предпочтение.

Некоторые принципы дорожного строительства

В природе нет идеально прямых линий. А потому геометрически правильные элементы, расположенные в повторяющемся порядке, используются только для мощения больших площадей. Конечно, дорожка из больших квадратных или прямоугольных плит хорошо будет выполнять свои обязанности, но выглядит довольно глупо. На небольших участках лучше использовать малоразмерные элементы, хотя мощение ими - процесс чрезвычайно трудоемкий.

Полотно дорожки должно располагаться ниже, чем уровень травы прилегающего газона. При этом не стоит опасаться, что в дождь она будет собирать воду. Газон, расположенный по бокам, является прекрасным дренажем. Если дорожка сделана правильно и немного приподнята по центру, вода с нее будет мгновенно скатываться и впитываться газоном.

Дорожка из отдельных камней

Такую дорожку прокладывают на сильно неровной местности, если дорожка имеет большую протяженность, или там, где по ней редко ходят. Такая дорожка в полной мере соответствует требованиям ландшафтного дизайна. Она очень декоративна, прекрасно гармонирует с газоном и садом, практически незаметна в высокой траве. К тому же, поскольку она сделана из отдельных камней, строительство дорожки можно прервать, а затем в любой момент возобновить. Но такая дорожка может быть использована только для ходьбы.

Технология ее строительства чрезвычайно проста. Здесь не потребуется никакого дополнительного оборудования, монтажа хитроумной опалубки и многого другого. Основной принцип заключается в том, что каждый камень дорожки отливается отдельно. Камни должны быть такого размера, чтобы расстояние между их геометрическими центрами было приблизительно равно ширине шага хозяев (обычно 50-60 см). Такая дорожка предназначена для спокойной прогулки, а не для бега. Ширину шага можно измерить, разделив какое либо расстояние на число шагов, которое нужно сделать, чтобы его преодолеть. Кроме того, следует учесть, что между камнями будет по-прежнему расти трава, и оставить для этого промежутки земли шириной около 3-5 см.

Спланировав общее направление дорожки и высчитав ее ширину, можно начинать строительство. Сначала нужно снять дерн и слой гумуса таким образом, чтобы в полученном углублении не оставалось остатков растительности. Снятый дерн в дальнейшем может пригодиться при выполнении других ландшафтных работ.

Дно углубления следует посыпать песком, формируя дренаж и подушку. Подсыпку осуществляют таким образом, чтобы расстояние от уровня земли до дна углубления составляло 6-10 см. Такой толщины будет достаточно, чтобы дорожка прослужила вечно. Неровные края дорожки должны создавать впечатление тесаного камня - плитняка.

Землю для каждого камня можно вынимать отдельно, а можно выкопать сплошную траншейку, а потом, после отливки камней, засыпать землей промежутки между ними и засеять травой. Принципиальной разницы нет. Если прогулки по дорожке будут нечастыми, то проще и лучше выкопать ее по отдельным камням. Если же ходить по дорожке будете достаточно часто, лучше выкопать сплошную траншею, а камень от камня отгораживать с помощью опалубки, используя дощечки, равные по длине ширине дорожки. Промежутки затем можно засеять травой.

Затем приступают к заливке камней. Для этого готовят бетонную смесь. Ее состав: 1 часть цемента, 1 часть воды и 4-5 частей чистого песка. Это соотношение позволяет получить прочность бетона около М25 (1 см2 бетона может выдержать давление в 25 кг). Этого более чем достаточно. По вязкости бетон должен быть консистенции сметаны. В полученный бетон погружают арматурную сетку с шагом 50 мм или обрезки проволоки.

Непосредственно перед тем, как заливать бетон, углубление нужно залить водой и подождать, пока она впитается. Это делается, чтобы песок уплотнился, и камень впоследствии не просел. Кроме того, цементное молочко при заливке не уйдет в землю, и бетон не потеряет при этом своей прочности. При заливке камней нужно проследить, чтобы кромки соседних камней находились на одном уровне. Нога, одновременно поставленная на два камня, не должна ощущать перепада уровня, чтобы не возникало ощущения дискомфорта. В противном случае можно будет споткнуться или провалиться. Разумеется, поверхность камней может и не быть горизонтальной. Сами камни могут представлять собой лестничные ступени.

Чтобы бетон имел вид камня, поверхность его нужно вначале разгладить, а потом небольшой кельмочкой сделать небольшие выступы и вмятины. Перепад высот не должен превышать 0,5-1 см. Тогда будет похоже на сколотый камень-плитняк. С помощью шпателя можно сделать в бетоне небольшие канавки, чтобы заполнить их белым или цветным цементным раствором. Легче всего выполнить эту работу на следующий день после отливки: бетон уже схватится, но при этом останется достаточно рыхлым.

Такую разделку целесообразно проводить на больших камнях или на сплошных дорожках. Если камни невелики по размеру, стоит ограничиться формированием неровностей. На следующий день кромкам камня следует придать округлость, стесав их. В этом случае камень не будет крошиться, если встать на его край.

Ходить по дорожке можно на 3-4 день после отливки, но бетон будет отвердевать еще недели три. В этот период следует обильно поливать дорожку. В результате равномерного высыхания, как снаружи, так и внутри, бетон будет становиться более прочным, и на нем поселятся разные мхи и лишайники. Таким образом, камень состарится, и уже на следующий год его практически невозможно будет отличить от естественного, природного.

Сплошные дорожки

Если дорожки будут подвергаться интенсивной нагрузке, вплоть до езды на автомобиле, их лучше сделать сплошными. Это также может быть обусловлено проектом. Например, в том случае, когда дорожка примыкает к замощенной площадке.

В этом случае нужно выкопать траншейку во всю длину бетонной дорожки или установить опалубку. Для этого следует использовать тонкую фанеру или узкие полосы листового железа. При установке опалубки не стоит заботиться, чтобы она была прямой. Дно траншеи также нужно засыпать песком и обильно пролить водой, затем уложить армирующую сетку и залить дорожку бетоном. На следующий день, когда бетон уже схватился, но еще не отвердел, поверхность дорожки нужно разделать таким образом, словно она сложена из колотых камней, а промежутки между ними залиты раствором.

С этой целью в бетоне делаются щели шириной 0,5-3-5 см и глубиной 1,5-2 см. Выскребая щели, их края нужно делать неровными, а сами щели должны иметь переменную толщину. В этом случае сходство с каменной дорожкой будет более полным. В щели потом аккуратно заливается раствор, приготовленный из цветного или белого цемента.

Такие очень несложные, максимально дешевые и одновременно стильные дорожки способны украсить сад, придавая ему респектабельный вид. Серый бетон можно сделать цветным, если добавить в него красящий жидкий или сухой пигмент. Тут даже искушённому человеку трудно будет определить, настоящие или искусственные камни уложены в дорожке.
 

Просмотров: 1142
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |