Cтроительство, ремонт, строительные компании

28.02 Электросталеплавильный способ  >>

28.02 Мартеновский способ изготовления стали  >>

28.02 Кислородно-конвертерный способ производства стали  >>

 







Строительные статьи и публикации




Наружное освещение коттеджей (21 Марта 2013)
Прочие полезные материалы


Если вести речь о наружном освещении, возникает три темы для беседы. Во-первых, это художественная подсветка фасадов зданий. Во-вторых, это освещение ландшафтов. В-третьих, функциональное освещение. Мы поговорим об освещении фасадов загородных домов, а также о художественной подсветке зданий. У них есть определенные различия. Они заключаются не только в приборах, но и в их применении, а также в приемах освещения. Художественная подсветка фасадов выполняет, прежде всего, эстетическую функцию. В городских условиях она не призвана освещать. При создании художественной подсветки следует учитывать несколько важных деталей.

Когда создается проект художественной подсветки, следует помнить, что общая концепция освещения отдельного объекта недвижимости должна вливаться в окружающую композицию. Если же касаться более мелких вопросов, то здесь уже речь идет о выборе приборов и их размещении на фасаде здания. В освещении фасадов домов и коттеджей эстетика выступает как необходимое дополнение к главной функции освещения, а именно: созданию уютного безопасного пространства. Когда комплектуют светотехническое устройство, обращают внимание на назначение и тип прибора, способ его установки, конструкцию, вид крепления, тип лампы, применяемой в нем. Изделие должно соответствовать всем уровням защиты согласно принятым нормам, то есть, электробезопасности, влагонепроницаемости, климатического исполнения, защиты от различных механических воздействий.

Когда разрабатывается проект художественной подсветки фасада, учитывается несколько моментов. Это географическое положение здания, окружающий его ландшафт, архитектурные особенности и стиль фасада. Все это диктует выбор световых источников. К этому следует добавить функциональное назначение здания, в соответствии с которым выбирают способ подсветки. Технические новинки, а также наиболее сложные системы освещения используются в уникальных ситуациях. А в массовой практике имеют место доступные приемы и средства.

Практически самым «древним» способом художественной подсветки считается освещение здания несколькими крупногабаритными прожекторами заливающего света и прожекторами направленного света небольшой мощности. Такая подсветка предполагает размещение мощных металлогалогенных прожекторов вокруг здания на земле либо на крышах зданий, находящихся рядом. Прожекторы направленного света размещают на опорах, расположенных по периметру здания, что подчеркивает его архитектурные формы, детализирует самые интересные элементы декора. При этом специалисты избегают ошибок в освещении, которые возможно допустить, если расположить источники освещения прямо на фасаде здания.

Существуют ограничения, делающие использование такого способа подсветки малоприемлемым. Например, он может применяться при освещении лишь тех зданий, около которых вечером не происходит активной деятельности. Эти церкви, соборы, архитектурные памятники и т.д. Далее - высота установок составляет 3-8 метров, потому вокруг здания не должно располагаться открытое пространство, требуются декоративные элементы (решетки, ограды) или растительные посадки. Они будут хотя бы немного скрывать опоры и установленные прожектора.

Если говорить о технических характеристиках приборов, в таких случаях уместно применение источников света с линейными лампами, обладающих литыми защищенными корпусами, а лампы в них закрыты особенно прочными стеклами. У светильника с чашеобразным корпусом есть оптическая система, она позволяет эффективно распределять поток света так, чтобы можно было создавать направленный свет и обеспечивать повышенный уровень освещенности, если установлено равное количество приборов освещения, или одинаковую освещенность при меньшем количестве светильников.

Другой прием художественной подсветки – размещение источников света прямо на фасаде здания. Когда светильники отобраны и установлены, проведен анализ расчетных уровней освещенности, лучше всего использовать средства 3D-моделирования и спрогнозировать компьютерную визуализацию осветительных эффектов. Но максимально объективно компьютерная программа не сможет смоделировать результаты такого проектирования.

Свет является настолько тонкой материей, что минимально измененная ориентация светильника или замена световых источников обязательно отразится на результатах готового проекта. Очень сложно предусмотреть тени, отбрасываемые контуром фасада. Во время разработки проекта художественной подсветки исторических фасадов проводят еще и экспериментальное моделирование, при этом источники света располагают на фасаде и проводят натурные испытания на самых сложных его фрагментах. А затем уже подтверждают или корректируют принятое решение.

Художественную подсветку фасадов осуществляют два вида светильников: это источники направленного света и распределенного света. Светильник с линзами создает направленный луч, он может идти от источника света в противоположных направлениях, иметь различный угол рассеивания.

Приборы распределенного света включают линейные лампы, различные отражатели. Дополнительные возможности освещения дарят светильник с особой конструкцией, при которой меняется ориентация плафона в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В тоже время она жестко фиксируется в нужном положении, хорошо противостоит стихийным явлениям вроде ветра и осадков. Жесткую фиксацию в конструкции светильника обеспечивают шарнирные соединения с гроверами.

В художественной подсветке здания не следует практиковать применение светильников на длинных кронштейнах. В светлое время суток они ухудшат внешний вид фасада здания. Если речь идет о подсветке балюстрад балконов, фризов, карнизов, лучше всего использовать источник света со специальными люминесцентными лампами. Они загораются мгновенно, горят ярким ровным светом, не мерцают. Поликарбонатная трубка в их конструкции дает возможность использовать их вне помещений.

Прожекторы, использование которых практикуется для художественной подсветки фасадов зданий, довольно небольшие по размеру, но они должны отличаться современным дизайном. Светильники, применяемые для наружной подсветки, имеют степень влаго- и пылезащищенности от IP65 и более. Их корпусы изготавливаются из алюминия. Он легкий, хорошо противостоит осадкам. Сами корпуса должны быть литыми: так надежнее.

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание, - это ресурс работы ламп. Заменять их дорого и трудно. Очень часто для этого требуется аренда специальной техники. Ресурс ламп наружного освещения составляет 3-10 тысяч часов непрерывной работы. Галогенные лампы здесь предпочтительнее. При аналогичном потреблении электроэнергии такие дают вдвое больше света, они обеспечивают естественную цветопередачу, служат дольше в 3–4 раза. Галогенные лампы способны экономить 80% электроэнергии.

Разводка сети осуществляется посредством использования кабеля КР в резиновой изоляции, он закладывается в металлический рукав. Металлические гибкие рукава прокладываются так, чтобы в них не скапливалась влага.

Если говорить об установке распределительного щита, его располагают за балюстрадой балкона, за колоннадой. Его конструкция для использования снаружи здания должна отличаться достаточной влаго- и пылезащищенностью. При гладком фасаде такие щиты размещают внутри здания.
 

Просмотров: 1076
 


  Вход в систему:

 
 
 Запомнить  
Забыли пароль?

Добавьте Вашу компанию в каталог

   Полезные ссылки
Поиск:





Строительный портал Stroy-firms.ru

Рейтинги!






Написать письмо

© 2007-2024 STROY-FIRMS.RU


Строительный портал «Строительная отрасль России»:    Каталог строительных компаний и поставщиков стройматериалов  Строительная доска объявлений  Новости строительства и строительного рынка  Тематические статьи и публикации  |  Библиотека строителя  |  Реклама на портале  |  Наши партнеры  |  Строительный справочный каталог  |  О проекте  |  Кронирование деревьев  |